Есть ли смысл в раннем изучении английского языка детьми?

По утверждениям педагогов и психологов, в возрасте от 1 года и до 9 лет человеческий мозг формирует речевые навыки — происходит адаптация к звучанию речи. У детей активно развивается не только левое полушарие мозга, отвечающее за письмо, логику и грамматику, но и правое, ответственное за звукоподражание, языковые догадки и речевую интонацию. В более позднем возрасте, изучать язык сложнее — левое полушарие начинает доминировать над правым.

Есть ли смысл в раннем изучении английского языка детьми, Талисман, фото 113

Стоит ли доверять научным фактам и начинать обучение своего ребенка английскому языку с раннего возраста? В этом вам помогут разобраться специалисты языковой академии «Талисман».


Есть ли смысл в раннем обучении английскому языку?


К пяти годам у ребенка накапливается достаточный словарный запас для начала освоения иностранного языка. Но последние исследования говорят о том, что билингвальность можно развивать и с самого рождения.

Окружение младенца атмосферой иностранного языка через колыбельные на английском и общение родителей между собой на ином языке — все это закладывает базу, на которой будет построено обучение в дальнейшем. Ребенок не будет относиться к иностранному языку как к чему-то чужому. Он сможет воспринимать его как свой родной.


С какого возраста его рекомендуется изучать?

С какого возраста его рекомендуется изучать, фото

С момента рождения и до полутора лет создается фундамент будущих знаний — слыша речь и интонации, ребенок запоминает отдельные звуки. Смысл они приобретут позже. С 3 до 5 лет наступает фаза активного развития: складываются речевые навыки, а мозг готов к усвоению новых знаний. Изучение иностранного языка в этот период улучшает память, восприятие и воображение. Ребенок не боится нового языка и готов его использовать.

При обучении английскому языку после 5 лет и до 10 могут могут возникнуть трудности. Ребенок постепенно социализируется, у него появляется страх совершить ошибку — все это несколько усложняет обучение. Необходимо показать ученику, что основная цель изучения языка — общение. 

Педагоги языковой академии «Талисман» проконтролируют, чтобы раннее изучение английского языка было приятным и простым.


Минусы раннего изучения английского детьми


Раннее обучение английскому языку имеет минусы. Рассмотрим их подробнее.


Языковая путаница


Основной страх многих родителей — ребенок начнет смешивать два языка в один. Но на самом деле со временем начинается разделение языков, и это не является проблемой.


Возможная перегруженность


На смену любознательности и стремлению узнать новое приходит усталость. Давайте ребенку отдыхать.


Запоздалый выход в речь


Распространенная проблема у билингвов, исчезающая с возрастом. Ребенку сложно перейти от отдельных слов к словосочетаниям. Начальное отставание и сложности с общением в дальнейшем обернутся опережением сверстников в речевом развитии.


Плюсы обучения английскому языку в раннем возрасте


Обучение детей английскому в раннем возрасте имеет гораздо больше положительных сторон. Поговорим о них.

Использование карточек, фото


Легкость восприятия


В раннем возрасте человек воспринимает иностранный язык так же, как родной. Легко набирается словарный запас, грамматика усваивается естественным образом.


Коммуникативность


Изучение иностранного языка развивает мышление. Появляется легкость подбора слов и интонаций.


Развитие памяти


Естественное следствие владения двумя языками.


Расширение кругозора


Знание иностранного языка расширяет кругозор ребенка. Он также начинает интересоваться культурами других стран.


Методика раннего обучения детей английскому


Раннее изучение английского имеет плюс — легкое усвоение новой информации. Особенность процесса в том, что нужно представить его как игру, которая должна приносить ребенку радость. Есть несколько методик:

  1. Методика Зайцева. Практикуется при достижении трехлетнего возраста. Она заключается в игре с кубиками, на которых написаны слова и слоги на иностранном языке. Отличие кубиков по издаваемым звукам, весу и цветам подсознательно развивает у малышей разницу в звуках.

  2. Проектная методика. Преподаватель проводит уроки, схожие со школьными. Урок выстраивается по темам, которые интересны конкретной группе детей. После 3-4 подобных занятий проводится тест.

  3. Игровой метод. Перед детьми находятся фигурки различных животных и предметов. Их названия проговариваются учителем вместе с детьми. В следующем уроке дети рисуют один из предметов на свой выбор, пытаясь вспомнить его название на английском языке. Постепенно запоминаются слова, дети вступают в простейший диалог с преподавателем.

  4. Методика Домана. Основана на зрительной памяти. Демонстрация карточек с предметами и их названиями. Метод хорошо расширяет словарный запас.

Методики, перечисленные выше, комбинируются в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Для одних детей подойдут групповые занятия и общение со сверстниками, для других — индивидуальные занятия с преподавателем. Активный малыш лучше раскроется в игровых формах обучения, спокойному же по душе придется проектная методика.

Специалисты языковой академии «Талисман» проводят обучение английскому детей раннего возраста по авторским методикам. Мы принимаем на курсы малышей от 5 лет — это оптимальный возраст для начала занятий.

Все подробности вы можете узнать по телефону 8 (800) 7-800-800.

Подписаться

Пройдите бесплатное тестирование!

Запишитесь на тест. Мы определим ваш уровень знаний и подберем подходящий курс.